Практически нашел готовое, только не много его изменил. Пока так, а позже постараюсь написать свое.
Техническое задание для проведения мониторинга СМИ
Цель мониторинга: мониторинг информационного поля
Порядок и формат предоставления отчетных материалов:
- Мониторинг проводится по материалам средств массовой информации. Набор источников СМИ должен включать:
- Общероссийские, региональные, муниципальные электронные издания;
- Новости с лент общероссийских, региональных информационных агентств
- Публикации новостных и аналитических интернет-ресурсов;
- Мониторинг предоставляется ежедневно в виде отчета с разделением сообщений по ключевым словам и иным параметрам в формате html по электронной почте с 7.00 до 8.00. Сообщения новостных и аналитических интернет-ресурсов в мониторинге должны сопровождаться активными ссылками на постоянный адрес этого сообщения в сети Интернет.
- Статистико-аналитический отчет (контент-анализ) предоставляется ежедневно в виде аналитической записки, содержащей количественный и качественный многофакторный анализа массивов сообщений СМИ, с элементами визуализации (графики, диаграммы, таблицы) в формате html по электронной почте каждый день в 8:30. Отчет должен содержать дайджест публикаций. Неотъемлемой частью отчета являются следующие показатели, иллюстрированные соответствующими графиками, диаграммами и таблицами:
- Анализ внимания СМИ к объектам мониторинга: общее число публикаций, содержащих упоминания объектов мониторинга, за отчетный период, выявление публикаций, в которых объекты мониторинга фигурируют в главной роли;
- Определение знака эмоциональной оценки объектов мониторинга в публикациях, измерение соотношения позитивных и негативных материалов об объектах мониторинга;
- Выявление сообщений, содержащих прямую речь и цитаты спикеров;
- Измерение динамики публикаций за отчетный период в абсолютных и относительных значениях, сравнение с конкурирующими компаниями;
- Выявление средств массовой информации, содержащих наибольшее число публикаций об объектах мониторинга за отчетный период – наиболее активные СМИ;
- Измерение аудиторного охвата совокупности зафиксированных сообщений СМИ, содержащих упоминания объектов мониторинга;
- Измерение индексов PR-активности, подразделений и персон – объектов мониторинга;
- Определение структуры массива зафиксированных сообщений СМИ по категориям и типам СМИ, определение региональной структуры массива публикаций;
- Выявление журналистов и корреспондентов СМИ, регулярно пишущих об объектах мониторинга;
- Определение тематической направленности сообщений СМИ, содержащих упоминания объектов мониторинга – анализ информационных поводов.
Порядок предоставления доступа к информационно-аналитической системе (ИАС) и базе данных (БД), содержащим сообщения средств массовой информации
- Доступ к информационно-аналитической системе и базе данных предоставляется организацией-правообладателем ИАС и БД.
- Доступ к ИАС должен осуществляться через сеть Интернет посредством ввода логина и пароля.
- ИАС должна быть доступна из любой точки подключения к сети Интернет, в том числе посредством мобильных беспроводных устройств (КПК, мобильный телефон, планшетный ПК) с программным обеспечением MacOS, Android, Symbian, BlackBerry, в том числе одновременно из нескольких точек подключения.
Требования к информационно-аналитической системе (ИАС)
ИАС должна отвечать следующим требованиям и выполнять следующие функции:
- ИАС должна формировать ленты то темам из сообщений СМИ и обновлять содержащиеся в таких лентах сообщения СМИ не реже чем каждый час.
- Разделять сообщения СМИ, вошедшие в тематические ленты на категории и под категории.
- Осуществлять поиск в тематических лентах сообщений СМИ.
- Предоставлять возможность формировать дайджесты и обзоры сообщений СМИ в форматах MS Word (.doc), .xml, html.
- Предоставлять возможность присваивать каждому сообщению СМИ, включенному в тематическую ленту, признаки содержащихся в сообщении прямой речи (цитирование), негативной или позитивной эмоциональной окраски сообщения.
- Предоставлять возможность безвозвратного удаления сообщения СМИ из тематической ленты.
- Предоставлять возможность проводить многофакторный анализ массивов сообщений СМИ, формировать аналитические отчеты, содержащие элементы визуализации (графики и диаграммы) как автоматически, так и самостоятельно пользователями Заказчика.
- Предоставлять возможность самостоятельного поиска сообщений СМИ по любому сочетанию параметров и произвольном набору ключевых слов с использованием БД сообщений СМИ.
- Предоставлять возможность самостоятельного поиска сообщений СМИ в архивах глубиной не менее 5 лет.
- Предоставлять возможность самостоятельного расширенного поиска сообщений СМИ:
— с учетом морфологии объектов поиска;
— с использованием идентифицирующих признаков (фамилии, имени, отчества, наименование организации) физических и юридических лиц;
— с учетом дат и числовых параметров по заданному диапазону (в т.ч. выполненных прописью);
— с использованием логических операторов;
— с ограничением области поиска в пределах одного или нескольких предложений, абзацев, слов.
Требования к базе данных (БД)
БД, содержащая структурированные сообщения СМИ, должна отвечать следующим требованиям:
- Непрерывно пополняться и содержать сообщения, в том числе:
- Общероссийские, региональные, муниципальные печатные издания;
- Новости с лент общероссийских, региональных информационных агентств;
- Публикации новостных и аналитических интернет-ресурсов;
- Массивы сообщений СМИ, содержащиеся в БД, должны постоянно дополняться и обновляться.
- В БД можно добавлять и редактировать списки сайтов.
Инструменты, которые нужно использовать