Любое действие должно отвечать на вопрос «зачем».
Зачем нам сайт ?
Для чего он нам нужен ?
Какие цели ?
Для ответа на этот вопрос я решил воспользоваться замечательной
книгой федора вирина «интернет-маркетинг: полный сборник практических инструментов» |
Так вот, ответ будет прост — сайт нужен только для коммуникаций, которые могут быть без ущерба перенесены в Интернет. Стоит напомнить, что общение в интернете часто происходит с задержкой из-за человеческого и технического факторов, это общение небогата на эмоции и полностью вербальное.
И приведу маленький отрывок про то как надо продавать наши программы.
«…Представим себе, что вы решили организовать маленькую пивоварню. Что вы делаете сначала? Правильно, покупаете линию варки и разлива пива. Но только вы не можете сразу сделать заказ по каталогу на ее доставку и установку. Сначала приедет бригада инженеров, которые внимательно изучат ваше производственное помещение, наличие в нем воды, ее качества, наличие электропитания, площадь и т. д. И только после этого вы через какое-то время получите предложение по поставке совершенно определенной, собранной специально для вас линии. Это и есть консалтинг внутри продажи продукта…»
Я решил проанализировать бизнес-процессы нашей компании и выделить коммуникации с нашими целевыми группами. Для этого составил таблицу и легенду к ней.
Коммуникации — с кем нам придется общаться
Содержание коммуникации — что мы хотим донести или получить от новых/старых клиентов.
Достижимость целевой группы — можно ли достучатся до нашего клиента через интернет.
Достижимость коммуникации — сможем ли мы объяснить клиенту, что мы предлагаем.
Тип цели — зачем нам эта коммуникация, мы хотим снизить издержки или выйти на личный контакт с клиентом ?
№ | Коммуникации | Содержание коммуникации | Дости жение целе вой группы | Дости жимость коммуни кации | Тип цели |
1 | С новым клиентами из образовательных структур | Информируем о возможностях Журналы. Побуждение к покупке продукта | Нет | Нет | Вывод на контакт с представителем компании |
2 | Со старыми клиентами из образовательных структур | Удостовериться в удовлетворенности клиента, получение обратной связи, информирование о новом предложении, ответы на часто задаваемые вопросы | Да | Да | Снижение издержек на коммуникации с клиентами, техническая поддержка |
3 | С новыми клиентами из государственных учреждений | Информируем о возможностях Журналы. Побуждение к покупке продукта | Нет | Нет | Вывод на контакт с представителем компании |
4 | Со старыми клиентами из государственных учреждений | Удостовериться в удовлетворенности клиента, получение обратной связи, информирование о новом предложении, ответы на часто задаваемые вопросы | Да | Да | Снижение издержек на коммуникации с клиентами, техническая поддержка |
5 | С новыми клиентами из группы Автовокзалы | Информирование о возможностях Маршруты. Побуждение к покупке продукта | Нет | Нет | Вывод на контакт с представителем компании |
6 | Со старыми клиентами из группы Автовокзалы | Удостовериться в удовлетворенности клиента, получение обратной связи, информирование о новом предложении, ответы на часто задаваемые вопросы | Да | Да | Снижение издержек на коммуникации с клиентами, техническая поддержка |
7 | С новыми клиентами из группы Самостоятельные крупные перевозчики | Информирование о возможностях Маршруты. Побуждение к покупке продукта | Нет | Да | Вывод на контакт с представителем компании |
8 | Со старыми клиентами из группы Самостоятельные крупные перевозчики | Удостовериться в удовлетворенности клиента, получение обратной связи, информирование о новом предложении, ответы на часто задаваемые вопросы | Да | Да | Снижение издержек на коммуникации с клиентами, техническая поддержка |
9 | С новыми клиентами из группы дилеров перевозчиков | Информирование о возможностях Маршруты. Побуждение к покупке продукта | Нет | Да | Вывод на контакт с представителем компании |
10 | Со старыми клиентами из группы дилеров перевозчиков | Удостовериться в удовлетворенности клиента, получение обратной связи, информирование о новом предложении, ответы на часто задаваемые вопросы | Да | Да | Снижение издержек на коммуникации с клиентами, техническая поддержка |
11 | С журналистами тематических изданий | Информирование о новых возможностях и планах | Да | Да | Нет |
12 | С государственными контролирующими и лицензирующими органами | Информация о работе компании, отчетность по грантам | Нет | Да | Нет |
Итог такой, у нас сейчас есть 5 целых групп для которых нужно создать разделы на сайт и написать текст.
Так как нам нужно сделать так, чтобы потенциальные клиент практически сразу же звонил нам и мы ему рассказывали, какой наш замечательный продукт, то нам придется использовать на сайте такие инструменты:
- Отзывы о компании;
- Призывы позвонить, написать, вызвать специалиста, связаться через IM;
- Заметную и разнообразную контактную информацию, расположенную на каждой странице;
- Форум как ещё один инструмент коммуникации с пользователем;
- Информацию о сотрудниках компании, взаимодействующих с клиентами, создающие ощущение живого человека «на той стороне».
Но мы же хотим, чтобы нашим софтом пользовались постоянно и ежемесячно оплачивали его:
- Советы по использованию, онлайн-уроки, дополнительные сервисы;
- регулярная рассылка новостей
Дальше нам надо нарисовать макет главной страницы. Так как для нас в приоритете продукты: «Журналы» и «Маршруты», то под них отводиться основное пространство экрана. Остальное распределяется по приоритетам по бокам, снизу или сверху.
Что ещё можно ?
Настоятельно советую прочитать небольшую главу из его книги про «маркетинг и интернет-маркетинг — что это такое ?».