Зачем нам сайт?

Любое действие должно отвечать на вопрос «зачем».
Зачем нам сайт ?
Для чего он нам нужен ?
Какие цели ?
Для ответа на этот вопрос я решил воспользоваться замечательной
книгой федора вирина «интернет-маркетинг: полный сборник практических инструментов»
Так вот, ответ будет прост — сайт нужен только для коммуникаций, которые могут быть  без ущерба перенесены в Интернет. Стоит напомнить, что общение в интернете часто происходит с задержкой из-за человеческого и технического факторов, это общение небогата на эмоции и полностью вербальное.
И приведу маленький отрывок про то как надо продавать наши программы.
«…Представим себе, что вы решили организовать маленькую пивоварню. Что вы делаете сначала? Правильно, покупаете линию варки и разлива пива. Но только вы не можете сразу сделать заказ по каталогу на ее доставку и установку. Сначала приедет бригада инженеров, которые внимательно изучат ваше производственное помещение, наличие в нем воды, ее качества, наличие электропитания, площадь и т. д. И только после этого вы через какое-то время получите предложение по поставке совершенно определенной, собранной специально для вас линии. Это и есть консалтинг внутри продажи продукта…» 
Я решил проанализировать бизнес-процессы нашей компании и выделить коммуникации с нашими целевыми группами. Для этого составил таблицу и легенду к ней.

 

Коммуникации — с кем нам придется общаться

Содержание коммуникации — что мы хотим донести или получить от новых/старых клиентов.

Достижимость целевой группы — можно ли достучатся до нашего клиента через интернет.
Достижимость коммуникации — сможем ли мы объяснить клиенту, что мы предлагаем.
Тип цели — зачем нам эта коммуникация, мы хотим снизить издержки или выйти на личный контакт с клиентом ?
Коммуникации Содержание коммуникации Дости
жение целе
вой группы
Дости
жимость коммуни
кации
Тип цели
1 С новым клиентами из образовательных структур Информируем о
возможностях Журналы.
Побуждение к покупке продукта
Нет Нет Вывод на
контакт с представителем компании
2 Со старыми клиентами из образовательных структур Удостовериться в
удовлетворенности клиента, получение обратной связи, информирование о новом предложении, ответы на часто задаваемые вопросы
Да Да Снижение издержек
на коммуникации с клиентами, техническая поддержка
 3 С новыми клиентами из государственных учреждений Информируем о
возможностях  Журналы. Побуждение к покупке продукта
Нет Нет Вывод на контакт с представителем компании
4 Со старыми клиентами из государственных учреждений Удостовериться в
удовлетворенности клиента, получение обратной связи, информирование о новом предложении, ответы на часто задаваемые вопросы
Да Да Снижение издержек
на коммуникации с клиентами, техническая поддержка
5 С новыми клиентами из группы Автовокзалы Информирование о
возможностях  Маршруты. Побуждение к покупке продукта
Нет Нет Вывод на контакт с представителем компании
6 Со старыми клиентами из группы Автовокзалы Удостовериться в
удовлетворенности клиента, получение обратной связи, информирование о новом предложении, ответы на часто задаваемые вопросы
Да Да Снижение издержек
на коммуникации с клиентами, техническая поддержка
7 С новыми клиентами из группы Самостоятельные крупные перевозчики Информирование о
возможностях Маршруты. Побуждение к покупке продукта
Нет Да Вывод на контакт с представителем компании
8 Со старыми клиентами из группы Самостоятельные крупные перевозчики Удостовериться в
удовлетворенности клиента, получение обратной связи, информирование о новом предложении, ответы на часто задаваемые вопросы
Да Да Снижение издержек
на коммуникации с клиентами, техническая поддержка
9 С новыми клиентами из группы дилеров перевозчиков Информирование о
возможностях  Маршруты. Побуждение к покупке продукта
Нет Да Вывод на контакт с представителем компании
10 Со старыми клиентами из группы дилеров перевозчиков Удостовериться в
удовлетворенности клиента, получение обратной связи, информирование о новом предложении, ответы на часто задаваемые вопросы
Да Да Снижение издержек
на коммуникации с клиентами, техническая поддержка
11 С журналистами тематических изданий Информирование о новых возможностях и планах Да Да Нет
12 С государственными контролирующими и лицензирующими органами Информация о работе компании, отчетность по грантам Нет Да Нет
Итог такой, у нас сейчас есть 5 целых групп для которых нужно создать разделы на сайт и написать текст.
Так как нам нужно сделать так, чтобы потенциальные клиент практически сразу же звонил нам и мы ему рассказывали, какой наш замечательный продукт, то нам придется использовать на сайте такие инструменты:
  • Отзывы о компании;
  • Призывы позвонить, написать, вызвать специалиста, связаться через IM;
  • Заметную и разнообразную контактную информацию, расположенную на каждой странице;
  • Форум как ещё один инструмент коммуникации с пользователем;
  • Информацию о сотрудниках компании, взаимодействующих с клиентами, создающие ощущение живого человека «на той стороне».
Но мы же хотим, чтобы нашим софтом пользовались постоянно и ежемесячно оплачивали его:
  • Советы по использованию, онлайн-уроки, дополнительные сервисы;
  • регулярная рассылка новостей
Дальше нам надо нарисовать макет главной страницы. Так как для нас в приоритете продукты: «Журналы» и «Маршруты», то под них отводиться основное пространство экрана. Остальное распределяется по приоритетам по бокам, снизу или сверху.
Что ещё можно ?
Настоятельно советую прочитать небольшую главу из его книги про «маркетинг и интернет-маркетинг — что это такое ?».
Оцените автора